В период с марта 1996 г. по сентябрь 1997 г.

  • в 18 школах города в 1996/97 учебном году преподавался курс “Основы потребительских знаний”;
  • постоянно проводятся уроки, лекции, беседы с учащимися, родителями, преподавателями учебных заведений;
  • созданы клубы юных потребителей в школах №№4, 29 г. Пензы;
  • организована практика студентов коммерческого лицея и торгово-экономического техникума в Пензенском Союзе потребителей;
  • проведён конкурс на лучшее сочинение потребительской тематики;
  • проведена викторина в областной газете “Счастливый случай”;
  • проведено 2 семинара для преподавателей с участием специалистов КонфОП;
  • постоянно работает творческая лаборатория для преподавателей по продвижению потребительского образования в школы;
  • силами и средствами Пензенского Союза потребителей среди учителей, ведущих предмет “Основы потребительских знаний”, распространена периодическая литература (в т. ч. журнал “СПРОС”), дидактический материал, методические пособия;
  • проведена потребительская смена в летнем лагере;
  • начата разработка учебной тетради в логике учебника КонфОП “Потребительское образование”;
  • ведётся разработка программы компьютерного тестирования учащихся к курсу “Основы потребительских знаний”;
  • совместно с КонфОП проведена Международная конференция “Потребительское образование. Теория и практика” (март 1997 г.). Результат - создание Международной ассоциации “Потребительское образование”;
  • выработаны первоочередные задачи по созданию и деятельности регионального Центра “Потребительское образование”;
  • проведён семинар с руководителями школ города (август 1997 г.) с целью внедрения курса “Основы потребительских знаний”. Результат - 27 школ готовы ввести потребительское образование при условии методической и информационной поддержки преподавателей.

Планируется:

  • внедрение сквозного потребительского образования (детский сад - школа - училище - ВУЗ);
  • создание Регионального Центра “Потребительское образование”;
  • создание методического кабинета потребительских знаний (см. приложение 3);
  • создание региональной юношеской потребительской организации;
  • создание клубов потребителей при учебных заведениях;
  • разработка Кодекса юного потребителя;
  • проведение городского конкурса КВН с потребительской тематикой среди ВУЗов и средних учебных заведений;
  • участие команды-победительницы КВН в региональном конкурсе в Туле;
  • проведение городской школьной олимпиады “Я - грамотный/сознательный потребитель”;
  • разработка учебных тетрадей для школьников студентов средних специальных учебных заведений;
  • разработка компьютерных заданий, тестов по курсу “Основы потребительских знаний”;
  • разработка пакета дидактических материалов к курсу “Основы потребительских знаний”;
  • проведение учащимися потребительского тестирования товаров, пользующихся спросом у школьников;
  • проведение учащимися социологических опросов сверстников, родителей на потребительскую тематику;
  • установление контактов со сверстниками из других регионов, изучающих “Основы потребительских знаний”.