В Пензе на 1997/98 учебный год запланировано преподавание курса “Основы потребительских знаний” в 25-30 средних школах, коммерческом лицее, торгово-экономическом техникуме. Кроме того, при участии научно-методического центра городского отдела образования, в 9-10 классах всех средних школ города будет прочитан 16-ти часовой модульных блок “Основы потребительских знаний”. Работу координирует Пензенский Союз потребителей. Назрела необходимость создания Поволжского регионального Центра “Потребительское образование” в качестве отделения Межрегиональной Ассоциации “Потребительское образование”, созданной в Пензе в марте 1997 г.
Развёрнута деятельность по разработке “Положения о региональном Центре Ассоциации “Потребительское образование”. Планируется регистрация Поволжского Центра в июле-августе 1997 г.
Основной целю Центра станет внедрение сквозного потребительского образования во все звенья образовательных учреждений, начиная с младших классов средней школы (и даже дошкольных заведений) и заканчивая университетами. В Пензе имеются к тому все предпосылки: кроме средних школ, есть такие средние специальные заведения, как коммерческий лицей (ВПУ-42), торгово-экономический техникум, педагогический университет и ещё 3 ВУЗа с факультетами “Маркетинг и менеджмент”.
Для продолжения активной деятельности по распространению потребительского образования необходим хорошо оснащённый методический кабинет, в котором имелась бы возможность для подготовки преподавателей-профессионалов, а также для проведения уроков потребительского поведения с использованием видеоматериалов, компьютерных игр, рабочих тетрадей по курсу. К сожалению, большинство школ города оснащены устаревшей вычислительной техникой, не пригодной для динамичных компьютерных программ (не позволяющей использовать современные компьютерные программы, требующие больших вычислительных мощностей).