Все мы обращаемся в прачечные, химчистки, мастерские по ремонту обуви, телевизоров и т.п., то есть туда, где нам помогают обустроить наш быт. Эти организации предоставляют услуги и выполняют работы. И мы как потребители, заключаем с ними договор.

Итак, договор на оказание бытовой услуги заключен. Возникающие при этом между вами и мастерской отношения регулируются "Правилами бытового обслуживания населения в РФ". Проверьте, чтобы в договоре (квитанции) были:

  • адрес исполнителя;
  • ваша фамилия, адрес исполнителя или телефон;
  • дата приема заказа;
  • сроки начала и окончания его исполнения;
  • сумма аванса или полная стоимость заказа;
  • подписи тех, кто принял и сдал заказ;
  • вид услуги (работы).

Квитанция заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, другой передается вам.

Отданная исполнителю вещь должна быть описана в квитанции очень подробно. Например, вы сдаете в химчистку "куртку белую с капюшоном", размер 36-38. Предположим, указано просто "белая куртка". Как тогда доказать, что вас обманули, если вам выдадут чужую старую куртку на два размера больше, с оторванными карманами, но тоже белую?

По Закону РФ "О защите прав потребителей" и "Правилам бытового обслуживания" исполнитель отвечает, если:

  • нарушил сроки исполнения заказа;
  • некачественно его исполнил;
  • испортил вещь заказчика.

Если в предложенном вам договоре сказано: "Мастерская ответственности за утерю вещи не несет", это противоречит Закону, а значит, мастерская все равно будет отвечать в соответствии с требованиями законодательства. Помните, однако, что чем подробнее составлен договор, чем полнее описана переданная вами исполнителю вещь, тем легче вам будет отстаивать права.

В случае, если нарушены сроки исполнения заказа, вы можете по своему выбору:

  • назначить новый срок выполнения работы (оказания услуги) и потребовать уменьшения цены;
  • выполнить работу своими силами и потребовать возмещения понесенных расходов;
  • расторгнуть договор и вернуть свои деньги.

В случае, если работа выполнена некачественно, вы можете потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • уменьшения цены услуги;
  • безвозмездного изготовления вещи того же качества или повторного выполнения работы;
  • исправить недостатки самостоятельно и потребовать возмещения расходов.

Случается, что вашу вещь могут затерять. В этом случае исполнитель должен предоставить вам аналогичную вещь или заплатить ее двойную стоимость, а также компенсировать все ваши расходы.