Все мы обращаемся в прачечные, химчистки, мастерские по ремонту обуви, телевизоров и т.п., то есть туда, где нам помогают обустроить наш быт. Эти организации предоставляют услуги и выполняют работы. И мы как потребители, заключаем с ними договор.
Итак, договор на оказание бытовой услуги заключен. Возникающие при этом между вами и мастерской отношения регулируются "Правилами бытового обслуживания населения в РФ". Проверьте, чтобы в договоре (квитанции) были:
- адрес исполнителя;
- ваша фамилия, адрес исполнителя или телефон;
- дата приема заказа;
- сроки начала и окончания его исполнения;
- сумма аванса или полная стоимость заказа;
- подписи тех, кто принял и сдал заказ;
- вид услуги (работы).
Квитанция заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, другой передается вам.
Отданная исполнителю вещь должна быть описана в квитанции очень подробно. Например, вы сдаете в химчистку "куртку белую с капюшоном", размер 36-38. Предположим, указано просто "белая куртка". Как тогда доказать, что вас обманули, если вам выдадут чужую старую куртку на два размера больше, с оторванными карманами, но тоже белую?
По Закону РФ "О защите прав потребителей" и "Правилам бытового обслуживания" исполнитель отвечает, если:
- нарушил сроки исполнения заказа;
- некачественно его исполнил;
- испортил вещь заказчика.
Если в предложенном вам договоре сказано: "Мастерская ответственности за утерю вещи не несет", это противоречит Закону, а значит, мастерская все равно будет отвечать в соответствии с требованиями законодательства. Помните, однако, что чем подробнее составлен договор, чем полнее описана переданная вами исполнителю вещь, тем легче вам будет отстаивать права.
В случае, если нарушены сроки исполнения заказа, вы можете по своему выбору:
- назначить новый срок выполнения работы (оказания услуги) и потребовать уменьшения цены;
- выполнить работу своими силами и потребовать возмещения понесенных расходов;
- расторгнуть договор и вернуть свои деньги.
В случае, если работа выполнена некачественно, вы можете потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены услуги;
- безвозмездного изготовления вещи того же качества или повторного выполнения работы;
- исправить недостатки самостоятельно и потребовать возмещения расходов.
Случается, что вашу вещь могут затерять. В этом случае исполнитель должен предоставить вам аналогичную вещь или заплатить ее двойную стоимость, а также компенсировать все ваши расходы.