Большинство из нас пользовались улугами обувщиков. Сделать набойки на каблуки, поставить заплату или вшить новую застежку - "молнию" в сапоги, заменить изношенные части туфель может мастер, и любимая, почти "родная", а порой и чуть ли не единственная пара обуви, может послужить еще какое - то время.

Одна из жительниц Пензы, не желая расставаться с сапогами, требующими починки, отдала их в декабре 1996г. в мастерскую ТОО "Пензаобувьбыт" на реставрацию. Истек месяц, в течение которого должны были быть выполнены работы, но к сапогам в мастерской никто не притрагивался. Прошло еще три месяца - владелица сапог постоянно наведывалась в мастерскую, но безрезультатно. В конце марта 1997г. она обратилась за помощью в Пензенский Союз потребителей, результатом которой стало оперативное исполнение реставрационных работ и возвращение сапог хозяйке. И хотя потребительнице были разъяснены ее права и ответственность исполнителя за несоблюдение условий заказа, она ими не воспользовалась, а зря.

Напоминаем, что заключая договор бытового заказа, Вы вправе настаивать на четком исполнении всех его условий, в том числе и по срокам исполнения работ. Законом РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков начала и окончания работ предусмотрена ответственность исполнителя в форме неустойки в размере 3 % от стоимости работы за каждый день (час, если срок определен в часах), но не более 100% цены заказа. Обращаем особое внимание на очень существенный момент, которым часто пренебрегает исполнитель работы (услуги), неустойка должна быть выплачена потребителю в добровольном порядке, независимо от того, заявлял он это требование или нет.

Если Вы плохо знаете свои права и не знаете как поступить в конкретной ситуации, внимательно прочтите Закон РФ "О защите прав потребителей" и Правила бытового обслуживания населения,которые должны находиться в удобном для обозрения потребителем месте.