Возникает спорная ситуации при удовлетворении претензий покупателей по качеству проданного товара, касающиеся, как правило, причин поломки товара. Возможно ли создание при одной из организаций, например, Торгово-промышленной палате, экспертной комиссии, заключение которой было бы решающим при разрешении таких конфликтов?

Создание при какой-либо организации экспертной комиссии, имеющей возможность дать компетентное заключение при возникновении спора относительно причин появления недостатков, может существенно упростить решение конфликта, если обе стороны (продавец и покупатель) не имеют оснований сомневаться в их профессионализме и добросовестности.

Но в случае доведения дела до судебного разбирательства, никакие доказательства не будут иметь заранее установленной силы (ст.56 ГПК РСФСР).


Бывает так, что при проверке товара с претензией по качеству, очевидна вина клиента. Какую доказательную базу должен представить продавец в этом случае?

Вина потребителя в возникновении недостатков может быть установлена путем:


Купила телевизор в августе 1996 года, а в сентябре он сломался. Магазин отказывается проводить экспертизу, возлагая эту обязанность на меня. Прав ли продавец?

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - при возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

На практике иногда складывается ситуация, когда потребитель подвергает сомнению результат экспертизы, проведённой продавцом. В этом случае покупатель вправе требовать производства новой экспертизы за свой счёт.

Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара вызваны нарушениями правил эксплуатации со стороны потребителя, а также если неисправность вызвана непреодолимой силой, потребитель обязан возместить своим оппонентам расходы на проведение экспертизы, в том числе, по доставке товара в экспертное учреждение.