В Пензенский Союз потребителей часто обращаются владельцы сложной бытовой техники, вышедшей из строя в течение гарантийного срока. В этом случае, потребитель, руководствуясь ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:

Как правило, потребители, неудовлетворенные качеством дорогостоящей техники, выражают желание расстаться с ней и вернуть свои деньги, что не всегда вызывает восторг у продавца. Продавец, поставленный в известность о неполадках в товаре и намерении покупателя расторгнуть договор, обычно проявляет настойчивое стремление получить согласие потребителя на гарантийный ремонт или обходится без такового, приняв товар, отданный с целью определения работоспособности, возвращает потребителю отремонтированную технику.

Дабы избежать подобной ситуации, настоятельно советуем потребителям забыть о лени (или стеснительности) и быть более настойчивыми при отстаивании своих прав. Существенную помощь при этом окажет письменное подтверждение заявленного Вами требования, с отметкой продавца о его принятии. Если продавец просит предоставить технику для проверки качества, на чем он вправе настаивать, обязательно составьте или акт о сдаче-приёмке товара или возьмите расписку о его приемке, в которых должна быть обязательно отражена цель передачи товара и его состояние на момент передачи - установление недостатков и причин их возникновения. Не лишней будет дополнительная оговорка о том, что потребитель не желает производства ремонта.

Имея на руках претензию, акт принятия товара для проверки качества потребителю будет намного легче, при возникновении конфликта, обоснованно защищать свои интересы.