Сдал на станцию техобслуживания автомобиль. В течение какого срока я могу предъявить претензии станции по качеству выполненных работ, а также в отношении комплектности или подмены запчастей?

Согласно п. 3.10. "Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" претензии, касающиеся комплектности или подмены отдельных составных частей автомототранспортного средства потребитель обязан предъявить исполнителю непосредственно при получении его из технического обслуживания и ремонта. В противном случае он теряет право в последствии ссылаться на эти недостатки.

Согласно п.3.14. Правил претензии по качеству и объёму оказанных услуг (выполненных работ) по техническому обслуживанию и ремонту могут быть предъявлены потребителем в течение гарантийного срока, определённого в гарантийных обязательствах исполнителя, а при их отсутствии - в течении шести месяцев со дня принятия работы (услуги).


Мой автомобиль ремонтируется на станции техобслуживания. Должно ли это предприятие давать гарантию на выполненные им работы?

Согласно п. 2.5. "Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" договор на оказание услуг может оформляться в виде заказ-наряда или иного документа, одним из реквизитов которых являются гарантийные обязательства исполнителя.

В местах, где производится приём заказов, информация о сроках гарантии на оказываемые услуги (выполняемые работы) должна находится в удобном для обозрения потребителем месте (п. 1.5. Правил).


Купил в магазине запчасть к автомобилю, на станции техобслуживания её установили. Через два дня деталь вышла из строя - оказалась бракованной. Кому предъявить претензии? Кто должен возместить мне материальный и моральный ущерб?

Поскольку бракованной оказалась деталь, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", следует обращаться с претензией в магазин, где Вы её приобрели. Если бы дефект запчасти возник из-за неправильной установки её на станции техобслуживания, то Вам следовало адресовать свои требования сотрудникам автомастерской.