Авиабилеты стоят дорого и вполне понятно желание людей найти возможности уменьшения расходов. Авиапредприятия идут навстречу своим клиентам, предлагая приобрести билеты по льготным тарифам, что дает ощутимую экономию денежных средств в случаях, если не произошло никаких непредвиденных обстоятельств, требующих отмены вылета или изменения его даты.

Скидки, снижающие стоимость авиабилета, имеют свою обратную сторону: чем больше скидка - тем больше ограничений для пассажира (по возрасту, срокам вылета, бронирования, выкупа и возврата билета и т.д.).

Приобретая льготный билет, потребитель вправе ознакомиться, а оператор обязан подробно рассказать обо всех ограничениях, связанных с данной льготой. На льготном билете должны стоять отметка "с условиями и штрафными санкциями льготного тарифа ознакомлен", дата и подпись пассажира.

Если пассажир вынужден отказаться от перелета и, возвращая билет в кассу авиапредприятия, неожиданно для себя узнает, что по условиям льготного тарифа денежные средства не возвращаются, он может потребовать (лучше в письменной форме) обоснование отказа.

При выяснении, что условия льготного тарифа включали в себя невозможность возврата денежных средств, а пассажира не поставили в известность, он может попытаться воспользоваться Законом РФ "О защите прав потребителей".

Закон РФ "О защите прав потребителей" обязывает исполнителя, в данном случае авиапредприятие, в обязательном порядке предоставлять потребителям сведения о потребительских свойствах услуги, цену и условия ее приобретения, информацию о правилах оказания услуг. Указанная информация доводится способами, принятыми для этого вида услуг, в данном случае в документе, выдаваемом пассажиру (билете) и (или) в виде брошюр, плакатов или другой наглядной информации, доступной потребителям для ознакомления.

Доказывать, что сведения пассажира была доведена указанная информация должно авиапредприятие, т.к. Закон РФ "О защите прав потребителей" исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о характеристиках услуги.

Если предоставление недостаточно полной информации повлекло приобретение потребителем услуги, не обладающей необходимыми свойствами, он вправе потребовать расторжения и возврата денежных средств.