Совсем недавно в Пензенский Союз потребителей обращался огромный поток граждан за юридической помощью в составлении претензий по качеству и замене товаров. Затем их сменили "обманутые вкладчики". Теперь клиенты, воспользовавшиеся услугами туристических фирм. Эта категория граждан знает счет деньгам и не желает давать поблажек фирме, недобросовестно выполняющей свои обязательства по обеспечению отдыха.

Вот, например житель г. Пензы Р. приобрел в туристическом агентстве "Репортер" путевки на путешествие по маршруту "Пенза-Алушта". Заплатил приличную сумму. Приехал со своей семьей по месту назначения. Тут-то и начались неурядицы. Вместо номера с условиями, которые гарантировала фирма, а конкретно, чтобы в номере присутствовали: телевизор, холодильник, душ, туалет - гражданам был предоставлен барак, не соответствующий условиям проживания. Кроме того, выяснилось, что той заплаченной суммы оказалось недостаточно, пришлось произвести доплату. Тем самым отдых был испорчен.

На основании ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" потерпевший клиент вправе требовать от фирмы полного возмещения убытков. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков, назначенных потребителем, исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки.