В Пензенский Союз потребителей начинает обращаться подрастающее поколение потребителей. Причиной этому стало преподавание в ряде школ города курса "Основы потребительских знаний", который ведется с марта 1996 года. Юные потребители уже неоднократно сообщали работникам Пензенского Союза потребителей о фактах нарушений законодательства о защите прав потребителей: продаже товаров с истекшим сроком реализации, без информации о них на русском языке, несоблюдение продавцами режима работы и неисполнении других требований, предусмотренных действующими правилами торговли.
А совсем недавно одному юноше, неплохо усвоившему азы потребительского поведения, пришлось на практике применить полученные знания.
Наш герой приобрёл приёмник в одном из киосков города в конце апреля сего года. При продаже он отметил, что продавец передал товар, не проверив его качество, а также не предоставил инструкцию по эксплуатации. Придя домой, юноша убедился, что купил товар, не отвечающий его потребностям: приёмник плохо принимал радиопередачи, находясь на поясе во время ходьбы, а ведь именно для этого он и был приобретён. Молодой человек вспомнил, что на уроках разъяснялось право покупателя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, который по своим потребительским свойствам не может быть использован по назначению. Это право может быть реализовано в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, товарный или кассовый чек.
Не откладывая дело в долгий ящик, юноша на следующий же день обратился к продавцу с письменной просьбой обменять не подошедший ему товар на другой, устраивающий его по потребительским качествам, а при его отсутствии - вернуть уплаченную стоимость покупки. К сожалению, продавец отказал в удовлетворении требования покупателя, под тем предлогом, что за такую цену (30 тысяч рублей) хорошую вещь не продадут.
Получив такой ответ, юный потребитель обратился в Пензенский Союз потребителей, и к делу подключились инспекторы. После разъяснительной беседы с руководителями торгового предприятия, юноша смог получить назад свои деньги.
Таким образом, знания, полученные на уроках "Основ потребительских знаний" не пропадают бесследно, по иному формируется у подрастающего поколения восприятие своей роли на потребительском рынке.