Comet и Fairy
Эксперимент в реальных условиях
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, перестав быть атрибутом исключительно западной жизни.
Порой уже по началу клипа можно предположить, какая компания будет в нём упомянута, практически каждая крупная фирма имеет свой стиль. Таким образом у зрителей - потенциальных покупателей вырабатывается условный рефлекс на конкретный товар. Есть так называемые имиджевые рекламы (к примеру, "Съел и порядок", "Имидж ничто, жажда всё" и т.д.). В таких роликах обычно не рассказывается о конкретных потребительских свойствах товара.
Совсем другое дело - реклама, показывающая конкретный товар и его уникальные свойства. Такие клипы практически представляют собой инструкцию по пользованию. Если говорится, что порошок отстирывает все пятна, моющее средство уничтожает все известные микробы, гель отмывает плиту в два счёта, а порошок чистит застарелые пятна - мы ждём, чтобы это получилось не только на экране, но и у нас дома. И когда не получается, то вправе считать себя обманутыми: нам публично пообещали конкретный результат, мы поверили, купили товар и не смогли добиться должного эффекта, и не потому, что у нас кривые руки или губка не того цвета.
С учётом этого был проведён эксперимент с некоторыми моющими средствами, реклама которых обещает вполне конкретный результат при определённых усилиях. Был выбран широко рекламируемый: Comet gel, Comet порошок и Fairy.
Задача перед экспериментаторами стояла простая: в домашних условиях сделать всё так, как показано в клипах и оценить полученный результат. Хозяйкой были проделаны все операции, но увы, обещанного результата добиться не удалось.
Некоторая подробность: свежие пятна жира, молока и других продуктов достаточно легко устраняются многими моющими средствами с использованием даже мягкой губки. А с сильным загрязнением плиты и старыми жировыми пятнами Comet gel не справляется, хотя реклама подчёркивает именно эту способность. Такой же эксперимент был проведён и с моющим средством "Fairy" - результат тот же, средство не достаточно хорошо справляется с жировыми пятнами.
Более подробную информацию о моющих средствах Вы можете прочитать в журнале "СПРОС" N9 за 1998 год.