Покупая драгоценности, мы доставляем себе эстетическое наслаждение, именно на это и рассчитывала гражданка Н. купив золотое кольцо в магазине "Рубин", что на ул. Бакунина, 54/9. Но придя домой, и как следовав разглядев изделие, ее постигло разочарование, так как кольцо было сильно ободрано, плохо отшлифовано, на нем была нечетко проставлена проба. Потребительница поспешила в магазин и потребовала на основании п.13 "Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" расторгнуть договор купли продажи и возвратить деньги за купленный товар с недостатками, но в удовлетворении требования клиентке было отказано, ссылаясь на то, что она якобы ободрала кольцо.
После возникшего инцидента потребительница обратилась в Пензенский Союз потребителей за помощью. Инспекторами Союза была проведена проверка данного предприятия, проведена разъяснительная беседа, после чего гражданке Н. возвращены деньги за товар ненадлежащего качества.