Пензенский Союз потребителей (городской)
Союз потребителей
городской

Наш адрес:

г.Пенза, ул. Кулакова, 1

тел.: 68-05-18

 

Добро пожаловать!

Пензенский Союз потребителей (городской) - организация, объединяющая интересы граждан, общественных объединений, юридических лиц в целях разработки общих направлений по совершенствованию системы защиты прав потребителей, основанной на изучении интересов всех сторон.

 

Главная
Законодательство
Консультации Юриста
Экспертиза
Деятельность
Новости

Консультация Юриста    Консультацию проводит юрисконсульт

Кубрин Сергей Дмитриевич

           В прошлом году я заключила кредитный договор сроком на пять лет. Сейчас у меня возникла возможность досрочного погашения кредита, но банк за данную услугу просит уплатить комиссию. Разве это правомерно?

 Если подобная ситуация возникает, то действия банка следует считать неправомерными. В 2011 г. Высший Арбитражный Суд РФ издал официальный текст обзора судебной практики, согласно которому не допускается взимание комиссий за досрочный возврат кредита гражданином и какие-либо ограничения на досрочное погашение кредита. Но, тем не менее, потребителю следует внимательнее читать договор, не стесняться задавать вопросы консультантам, если возникают сомнения по поводу тех или иных моментов заключаемого соглашения. В будущем подобная внимательность обезопасит потребителя от «подводных камней», создаст надежные условия для защиты своих прав.

         Моя работа непосредственно связана с использованием Интернет, но в последнее время доступ в глобальную сеть осуществить невозможно – провайдер постоянно проводит какие-то ремонтные работы, не уведомляя при этом пользователей. Уже вторую неделю воспользоваться так нужными мне услугами я не могу. Работа простаивает, мне это жутко не нравится. Как мне поступить?

           Описанную ситуацию следует рассматривать, как оказание провайдером некачественных услуг по предоставлению доступа в Интернет. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в услуге потребитель вправе, в первую очередь, потребовать устранить недостатки. В вашем случае следует обратиться с письменной претензией, выдвинув требование о возобновлении доступа к Интернет. Если ваше требование не будет удовлетворено, можете вовсе отказаться от исполнения договора и вернуть деньги за тот период, в течение которого связь вам не предоставлялась. Также можете возместить убытки, связанные с простаиванием работы. Желательно их подтвердить документально.

         Если в претензионном порядке урегулировать спор не представится возможным, отстоять законное право можно в суде.

         При покупке телевизор мне выдали руководство эксплуатации на английском языке, пообещав передать русский вариант – попозже. В акте приема-передачи я указал, что получил руководство только на иностранном языке. Прошло уже два месяца, но русскоязычную версию так и не предоставили. Что следует предпринять?

        Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что информация должна находиться на русском языке. Если к товару прилагается сопроводительная документация только на иностранном языке, это расценивается как непредставление надлежащей информации. В соответствии со ст. 12 Закона в данной ситуации потребитель может отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Однако следует иметь в виду, что отказаться от исполнения договора можно в разумный срок, то есть сразу после обнаружения факта ненадлежащей информации, а не через год после покупки.

 

Скидки

Архив страницы "Консультация юриста"

 

 

Яндекс.Погода

 

Праздники России