Быстрый
старт
|
"ПриС"
2.1 является Shareware - Вы в течение 30 дней с момента установки можете
пользоваться полной функциональностью программы.
На
сайте выложено Руководство пользователя
в формате pdf (1 441 Kb).
На
домашней странице кратко описана функциональность
программы. Вы можете:
- создавать
новую анкету
- верстать
анкету
- просматривать
и распечатывать задания интервьюерам
- вводить
анкеты в базу данных
- производить
анализ БД заполненных анкет с использованием фильтров
- сохранять
сформированные отчеты в файле отчетов для дальнейшей работы без использования
программы «Прикладной
Социолог»
Ниже рассмотрены
основные действия по шагам.
|
|
Для установки
программы:
- Если
Вы пользуетесь Ms Excel 2000 и выше, то установите среднюю степень защиты
от вирусов - меню Сервис, подменю Макрос,
пункт Безопасность..., закладка Уровень безопасности.
На закладке Надежные источники надо установить флажок
Доверять всем установленным надстройкам и шаблонам.
- Если
у Вас был установлен "ПриС" предыдущих версий (полнофункциональные или
демо-версии), то Вам необходимо их деинсталлировать.
- Запустите
на выполнение самораскрывающийся архив PriS2-1.exe, в появившемся
окне необходимо указать место, куда устанавливать программу (по умолчанию
- папка C:\Program Files\PriS21).
- Автоматически
откроется файл Setup_PriS(2-1).xls. Если в Excel у Вас установлена
защита от макровирусов, то при открытии файла нажмите кнопку Включить
макросы.
- В открывшемся
окне исправьте, если необходимо, наименование папок, в которых будут
размещаться Ваши опросы. По умолчанию предлагаются папки c:\Социолог
и c:\Социолог\Опросы.
- Нажмите
кнопку Установить.
- Установка
программы завершена.
- На рабочем
столе появился ярлык "ПриС" - он открывает Список опросов
(работает правильно, если Вы не изменяли стандартное расположение папок).
Если по
ознакомлении с программой Вы захотите ее удалить, то выполните следующие
действия:
- В папке
C:\Program Files\PriS21 откройте файл Setup_PriS(2-1).xls.
Если в Excel у Вас установлена защита от макровирусов, то при открытии
файла нажмите кнопку Включить макросы.
- В открывшемся
окне нажмите кнопку Удалить.
- Удалите
папку C:\Program Files\PriS21. Программа с Вашего компьютера
удалена.
- Если Вам
не нужны опросы, с которыми Вы работали, удалите папку с опросами и
со списком опросов (или почистите их вручную).
|
Основы
работы
с программой
|
Работа с
опросами в программе возможна двумя способами:
- Через
список опросов (рекомендуется)
- Непосредственно
с файлами опроса - как правило, этот способ используется для ввода анкет
на удаленном компьютере
Список опросов
доступен в среде Excel - меню "Сервис", пункт "Открыть
список опросов".
Для того,
чтобы создать новый опрос:
- Откройте
список опросов - это можно сделать открыв файл "Список опросов.xls"
(его местоположение Вы указали при инсталляции программы) или в среде
Excel выбрать в меню "Сервис" пункт "Открыть
список опросов"
- В меню
"Список опросов" выберите пункт "Создать
новый опрос";
это же действие можно выполнить нажав на вторую кнопку на панели инструментов
- В появившемся
окне заполните название опроса (остальное можете оставить по умолчанию)
и нажмите кнопку "Создать опрос"
- На экране
появится главное управляющее меню "Дерево опроса".
Нажмите кнопку "Разработать анкету"
- В меню
"Структура опроса", подменю "Список вопросов
и ответов" выберите пункт "Новый вопрос";
это же действие можно выполнить нажав на вторую кнопку на панели инструментов
- Заполните
текст вопроса
- Активизируйте
любую ячейку на строке с текстом вопроса и выберите в меню "Структура
опроса", подменю "Список вопросов и ответов"
выберите пункт "Новый ответ";
это же действие можно выполнить нажав на третью кнопку на панели инструментов
- Заполните
текст ответа
- Выполняйте
шаги 4-8 для редактирования анкеты
- По окончании
редактирования анкеты выберите в меню "Структура опроса"
пункт "Дерево опроса";
это же действие можно выполнить нажав на первую кнопку на панели инструментов
- На экране
появится главное управляющее меню "Дерево опроса".
Нажмите на кнопку "Изм. анкеты разрешено". Она
перейдет в нажатое состояние и надпись на ней сменится на "Изм.
анкеты запрещено". При этом станут доступны дальнейшие
действия с анкетой, рекомендованные выделены жирным шрифтом.
|
Подключение
готовых опросов
|
Чтобы максимально
полно ознакомиться с функциональностью программы «Прикладной
Социолог»
скачайте на
странице Примеры файл с учебной анкетой
- Распакуйте
файл с учебной анкетой в папку опросов (ее местонахождение Вы указали
при инсталляции)
- Откройте
список опросов - это можно сделать открыв файл Список опросов.xls
(его местоположение Вы указали при инсталляции программы) или в среде
Excel выбрать в меню "Сервис" пункт "Открыть
список опросов"
- В меню
"Список опросов" выберите пункт "Добавить
опрос с диска";
это же действие можно выполнить нажав на четвертую кнопку на панели
инструментов
- В появившемся
окне "Открытие документа" найдите и откройте файл структуры
опроса - он имеет название вида ИмяОпроса_Cтруктура.xls
- В списке
опросов появилась новая строка с названием подключенного опроса - Вы
можете начинать работу с ним
|
|
Работа с
опросом в основном ведется через Список опросов (см. выше) - он
доступен из среды Excel - меню "Сервис", пункт "Открыть
список опросов".
- В списке
опросов выберите нужный Вам опрос (активная ячейка должна распологаться
на строке этого опроса) и в меню "Список опросов" выберите
пункт "Начать работу с опросом";
это же действие можно выполнить нажав на первую кнопку на панели инструментов
- Откроется
файл структуры выбранного Вами опроса (состав файлов опроса и их имена
см. на Рисунке) и активизируется основное управляющее
окно - "Дерево опроса". На нем
изображен процесс проведения соцопроса. Выберите действие, которое Вы
хотите совершить. Рекомендуемые действия выделены жирным шрифтом.
Обращаем
Ваше внимание на центральную кнопку на "Дереве опроса" - она
в нажатом состоянии называется "Изменение анкеты запрещено",
а в отжатом - "Изменение анкеты разрешено". Смысл
этих состояний таков: если Вы меняете анкету (добавляете/убираете вопросы
и ответы, меняете их порядок), то Вы не можете вводить и анализировать
анкеты и делать прочие действия. Когда Вы закончили разработку анкеты
(составили список вопросов и ответов), то надо ее "запереть"
- запретить изменения, после чего верстать анкету (создавать ее печатную
форму), создавать программу ввода, вводить заполненные анкеты и т.д.
Лист "Паспорт"
структуры анкеты используется как записная книжка по этому опросу. Вы
можете вносить туда любые записи - там уже содержится типовая заготовка.
Все действия
со структурой опроса доступны через меню "Структура опроса".
На панель инструментов вынесены кнопки открытия "Дерева опроса"
и редактирования списка вопросов и ответов анкеты.
|
|
Верстка анкеты
- это создание по готовому списку вопросов и ответов печатной формы анкеты
в формате Word '97. Считаем, что у Вас открыта структура опроса:
- Откройте
лист "Анкета"
- Вы можете
редактировать текст вопросов и ответов - это делается обычным редактированием
содержимого ячеек в Excel
- В столбце
"Печать" поставьте "1" напротив тех
вопросов и ответов, которые должны войти в печатную форму анкеты, и
"0" напротив тех, которые войти в нее не должны (к
примеру, указание точки опроса - Вы сами посылаете интервьюеров в нужные
Вам точки города, так что для анализа этот вопрос нужен, но респонденту
его видеть не обязательно)
- Запретите
изменение анкеты - это можно сделать через "Дерево опроса"
или выбрав в меню "Структура опроса" пункт "Запереть
структуру"
- Верстаем
анкету - кнопка "Верстка анкеты" в "Дереве
опроса" или в меню "Структура опроса" подменю
"Подготовка опроса" пункт "Верстка анкеты"
- Откроется
Word и в нем на основе имеющегося шаблона будет создана печатная форма
анкеты. После того, как список вопросов и ответов будет полностью перенесен,
доработайте анкету - в шапке укажите цель опроса и кто его проводит,
можете изменить шрифт и его размер, частично изменить текст вопросов
(к примеру, в неальтернативных вопросах добавив слова "Укажите
не более трех ответов" и т.п.)
- Сохраниете
сверстанную анкету
- Теперь
можете ее распечатывать
Внимание!
При повторной верстке анкеты все Ваше форматирование потеряется, так что
не тратьте много времени на редактирование промежуточных вариантов анкеты
|
|
На листе
"Форма ввода" расположены группы
чек-боксов (квадратиков с галочками) - по одному на каждый ответ. Название
чек-бокса - код ответа. В отдельной ячейке указан номер анкеты (он должен
быть больше 0).
- Для ввода
анкеты выберите нужный номер анкеты (кнопка "Выбрать")
- Мышкой
отметьте коды ответов по баполненной респондентом бумажной анкете
- Нажмите
кнопку "Записать" - заполненная анкета запишется в
базу данных, а на экране появится следующий номер анкеты
- Периодически
сохраняйте базу данных на винчестер - это можно сделать, нажав кнопку
"Сохранить БД" на панели инструментов или выбрав
такой пункт в меню "Ввод анкет"
Внимание!
Если при нажатии кнопок выдается ошибка, выберите в меню "Ввод
анкет" пункт "Ремонт после сбоя"
|
Анализ
анкет
|
Анализ
анкет аналогичен вводу - подобная форма, только вместо чек-боксов
с кодами ответов стоят фильтры - списки с тремя вариантами:
"---" - безразлично;
"Да" - в анкете этот ответ должен быть выбран;
"Нет" - в анкете этот ответ должен быть не выбран.
- В переключателе
"Фильтр"/"Хи квадрат" выберите "Фильтр"
- Укажите
нужный фильтр - к примеру, отметив "Да" напротив
ответа "Мужчина", мы будем анализировать только ответы
респондентов-мужчин. Если отметим "Нет" напротив
ответов "Безработный" и "Пенсионер",
мы будем анализировать ответы работающего населения и студентов.
- Нажмите
кнопку "Сформировать отчет"
- На листе
"Отчет" сформирован отчет по частотам ответов на вопросы
анкеты с учетом выбранного фильтра
- Если результаты
нужны для дальнейшей работы, сохраните результаты в файле отчетов. Для
этого выберите в меню "Анализ анкет" пункт "Сохранить
результаты в файл отчета" или выбрав на панели инструментов
пятую кнопку "Записать в отчет"
Полученный
файл отчетов представляет собой обычную таблицу Excel, нормально существующую
без программы «Прикладной
Социолог»,
поэтому его можно скопировать в другое место и украшать диаграммами и
графиками, предоставлять заказчику как результат работ.
Внимание!
Если при нажатии кнопок выдается ошибка, выберите в меню "Анализ
анкет" пункт "Ремонт после сбоя"
|